⚡⚡⚡#VMC_COMPILATION⚡⚡⚡
Группа ОРГАЗМ НОСТРАДАМУСА является безусловной легендой сибирского панк-рока и российской рок- и металл-культур вообще. Однако, я не покривлю против истины, если скажу, что как и в случае например с эталонно-панковской ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, творчество «Оргазма» является трудно- или вовсе невоспринимаемым для очень многих слушателей, чей «утончённый» слух привык лишь к прилизанно-качественному материалу. Что ж, с выходом Трибьюта «Затянувшийся Оргазм» в 2015-м году как раз у таких слушателей появился шанс приобщиться к легенде (пусть и обходным путём)…
Данная ситуация напоминает мне ситуацию с дэт-блэк-металлическим трибьютом группе CELTIC FROST, вышедшим в начале нулевых. На той сборке отметились такие уже заслуженные на тот момент величины, как DIMMU BORGIR, MARDUK и иже с ними. И хоть я никогда особо не был фанатом CELTIC FROST, однако же эту компиляцию переслушиваю с большим удовольствием до сих пор. Сборник-трибьют, о котором мы будем говорить сегодня, очень напомнил мне её по своей сути. Здесь мы имеем дело с очень грамотным «межстилевым» трансформированием материала, без ущерба для главного, а именно – эмоционального заряда, скрытого в этих песнях. Но, давайте неспешно пройдёмся по всему трэк-листу и поговорим обо всём по порядку.
Начиная с открывашки «Молодильные яблоки» от томичей ДУХИ ЦЕХА, сразу же настраиваемся на качественно-позитивный лад и в очередной раз отмечаем для себя, что играть трэш у нас в Сибири умеют. Припанкованный трэш-метал, немного непричёсанный, немного артистично-придурковатый, но в меру – всё именно так, как и надо. А сразу следом идут наши земляки-волжане – ДЕ САД из Самары, с привычной и типичной для них грязищей и остервенением в вокальной подаче, да и в обще-музыкальном настроении тоже, и нижегородцы ГИЕНА, которые очень люто и забойно отфигачили «Откровение Анархиста». И пожалуй, вот именно этот трэк в исполнении ГИЕНЫ я бы и выделил, как идеологически главный номер со всего сборника. Но не стоит на этом останавливаться, дальше ещё много интересного. И, как бы в подтверждение моих слов, слётом мы сразу же слышим фразу «100 хуев мне в рот» и… далее по списку. Ну а чего вы ещё ждали от АХСИМСЗ. Ради справедливости, хочется отметить, что песня «Алёша-Почемучка» в исполнении «бабушки» на слух воспринимается гораздо легче, чем оригинал. И именно благодаря этому каверу, я впервые заценил всю изобретательность лирики этого трека. Дальше же очень душевный (я понимаю насколько неожиданно это определение звучит, когда мы говорим про этот стиль) трэшачёк от группы THE КРЫША. С присущей питерцам интеллигентностью ребята (и девчата) очень проникновенно исполнили «Танцы До Неба» – по-моему мнению, также один из лучших каверов со всего диска. Далее братья белорусы КАШЛАТЫ BOX натурально подивили переписанным на белорусский язык «Слепоглухонемым Пророком». Достаточно безумно-психоделичная версия получилась у белорусов. Однако безусловно очень интересная. Отдельный Респект за такой своеобразный подход к лирике.
Идём далее. Город Томск, группа ГРОБОВАЯ ДОСКА – настоящие профессионалы своего дела. Выдали они ровно то, чего от них все и могли бы ждать – абсолютно традиционный, ровный и качественный трэш. Ну и конечно же тематику парни для себя выбрали безусловно близкую – «Крепанись, Синяк-Братишка». Если оригиналы от ОРГАЗМА НОСТРАДАМУСА для вас трудно-воспринимаемы из-за отвратности реализации некоторых опусов, то в исполнении ГРОБОВОЙ ДОСКИ придраться абсолютно не к чему. А вот то, что сразу следом нам предстает от уон-мен-проекта TZANTZA из Курска, это – вы уж меня простите – какая-то порнография. «Гимн Дураков» с наверное самого алко-ориентированного альбома «Эстетический терроризм» в «синтетически-дэт-металлическом» исполнении – не канает. Это единственный трэк, который реально выбивается из канвы всего сборника, и я бы лично предпочёл исключить его из плейлиста. Однако это лишь моё мнение, и оно не претендует на истинность. Далее «Кладбищенская» ария в исполнении INSANITY OF SOUL из Омска. Ровный трешачок, качественный, но ничем таким особенным не бросившейся в уши. Зато следующая провокационная телега «Убей Тинейджера» от челябинских ска-панков (вот так сочетаниеце, не правда ли?!) TRYPSIN OVERDOSE мне реально – очень доставило. И это при том, что я не люблю ска-панк от слова совсем. Этот трэк также записываю в один из своих любимых номеров с этой компиляции.
TERPINCODE из Москвы и ПОЛЯК из (а вот хрен вы угадали – ни разу не из Польши) Читы отлабали свои трэш-номера – «Плоды Детства – Старики» и «До Наступления Смерти» соответственно – достаточно ровно, трэш-металлически и особо не запомнились. Ещё одна версия «Алёши-Почемучки» от ансамбля THE DEAD STATE из Ленинска-Кузнецкого – прикольная… Но до эпатажности АНСАМБЛЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ и МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛИ конечно же не дотягивает. Группа МАЗУТ из города Воркуты удивила! И удивила она прежде всего тем фактом, что она из города Воркуты собственно. Ну а кроме того конечно же своим исполнением «Мегаханыги», в котором вокалист ещё больше походит на обезумевшего и остервеневшего Гарика Сукачёва, чем походил сам «Угол» в оригинальной версии. В завершение сборника нас ждут ещё два очень качественных трэш-номера от групп ДЕФЛОРАТОРЫ (которые, кстати говоря, начали свою версию «Маятника» очень по-Летовски, сразу очень живо вспоминается «Винтовка») – из Санкт-Петербурга и THE RADIATOR из Москвы. «Последние Секунды Жизни» от последних (Ух, как скаламбурил то!)) пронеслись как бронепоезд с обожравшимися дешёвой самогонкой красноармейцами, и оставили после себя благостный звон в ушах и желание запустить этот дисочек ещё раз.
Резюме, которое мне хотелось бы подвести в конце своего обзора таково: панк-рок в металлическом исполнении приживается великолепно и подобные эксперименты скорее всего всегда будут иметь успех. Хочется надеется на то, что заявленная вторая часть ТРИБЬЮТ’а не заставит себя ждать слишком долго. Во всяком случае, мне уж точно будет очень интересно с этим ознакомиться.
#VMC_Оргазм_Нострадамуса #Оргазм_Нострадамуса #ОргазмНострадамуса #Hardcore_Punk #Crossover_Thrash #Изоляция_Рекордс #Thrash_Metal #Punk