Oingo Boingo – Skeletons In The Closet: The Best Of Oingo Boingo (1989)
#new_wave #ska
Хотя Oingo Boingo зачастую сравнивают с Devo, на их долю пришлось гораздо меньше успеха, чем коллегам по причудливо-экстравагантному нью-вэйву из Огайо. При этом в родной Калифорнии творчество группы всегда пользовалось популярностью, и в Лос-Анжелесе у нее было достаточно много фанатов. История команды началась в 1972 году, когда Рик Эльфман собрал театрально-музыкальную труппу Mystic Knights Of The Oingo Boingo. Большинство ее участников выходили на сцену в клоунском гриме, а репертуар варьировался от каверов Кэба Кэлловэя до номеров с русским балетом. Несколько лет коллектив работал в театральном направлении, но со временем стал превращаться в традиционную поп-группу. Интересы Ричарда сместились в область кино, и он делегировал руководство проектом своему брату Дэнни. Младший Эльфман до этого обучался оркестровкам во Франции и знакомился с перкуссией в Африке, и его приобретенные знания и навыки пригодились в команде, название которой в 1979 году сократилось до Oingo Boingo.
Если до того момента состав труппы являлся аморфным, то теперь приобрел вполне определенный вид, и обязанности распределились следующим образом: Дэнни (вокал, гитара), Стив Бартек (гитара), Джонни Эрнандес (ударные), Ричард Гиббс (клавишные), Керри Хатч (бас), Сэм Фиппс (саксофон), Леон Шнайдерман (саксофон), Дэйл Тёрнер (труба, тромбон).
Поскольку раннее творчество Oingo Boingo имело синтезаторную основу, критики с легкостью запихнули его в категорию нью-вэйв, однако на самом деле саунд группы был не так уж прост, ведь наличие духовой секции привносило в него дух ска, а использование экзотической перкуссии дополняло его элементами уорлд-мьюзик. Записав парочку демо, коллектив получил контракт от A&M Records, где дебютировал с пластинкой Only A Lad. Одноименный трек зарядила в ротацию влиятельная лос-анджелесская станция KROQ, но, несмотря на региональный успех этой песни, сам альбом остался на задворках второй сотни Billboard. Следующая полнометражка Oingo Boingo имела более громкий и абразивный звук и отдавала электронным фанком, а нововведения позволили ансамблю переместиться со 178-й на 148-ю чартовую ступеньку. Альбом Good For Your Soul, в роли продюсера которого выступил Роберт Маргулев, в отличие от предшественника получился наоборот более мягким, но с ним группа еще на четыре пункта улучшила биллбордовский результат (чему в некоторой мере поспособствовал эмтивишный клип Nothing Bad Ever Happens).
После распада Oingo Boingo в 1996 году Дэнни Эльфман начал успешную сольную карьеру, прославившись в качестве автора музыки к фильмам, в частности — режиссёра Тима Бёртона.